50 лет назад братья Сингх получили фантастическую победу на автомобили Volvo в ралли сафари

Бренд

В апреле исполняется 50 лет с момента как Джогиндер Сингх (Joginder Singh) и его брат Джасвант (Jaswant Singh) одержали победу в Ралли Сафари на Volvo PV 544.

Новость о победе белого Volvo в сложных раллийных гонках мгновенно облетела весь мир.

В начале 1960-х годов автомобили Volvo завоевали немало наград в мотоспорте. Участие в соревнованиях и одержанные победы способствовали повышению популярности бренда Volvo, и особенно это было актуально для рынка США. Фастбэк Volvo PV544 завоевал репутацию крепкого спортивного автомобиля.

В 1959 году в Volvo было создано свое подразделение по автоспорту, и уже в 1960 году Гуннар Андерссон (Gunnar Andersson) за рулем PV544 с двигателем B16 выиграл ралли длиной 4620 километров - Гран-при Аргентины. В 1961 году Гуннар Андерссон был назначен руководителем подразделения Volvo по автоспорту, и, несмотря на это, он продолжил участвовать в ралли. В команду Volvo были включены талантливые пилоты Карл-Магнус ского (Carl-Magnus Skogh), Том Трана (Tom Trana) и Эви Росквист (Ewy Rosqvist).

В 1964 году Volvo выделила серьезные средства для участия в Ралли Сафари. Подразделение по автоспорту компании направил четыре белых PV544 в Кению, где должен был состояться старт гонки. Автомобили для ралли были оборудованы доработанными двигателями B18 мощностью 130 л.с., усиленной передней подвеской с двухтрубными амортизаторами Bilstein и передними дисковыми тормозами, двумя топливными баками и панелями, защищающие днище автомобиля, коробку передач и топливные баки. В результате забастовки доставка автомобилей на старт затянулась, и команда смогла получить свои автомобили только в одиннадцать часов, не имея ни минуты для тренировок. Ралли Сафари известно как одно из самых тяжелых в мире, но в тот год условия для гонки были самыми непростыми. Из 94 автомобилей, которые начали гонку до финиша добрался только 21. Карл-Магнус ского был единственным пилотом Volvo, которому удалось завершить пятидневную гонку, но он не смог уложиться в лимит времени и не попал в итоговую классификацию.

Автомобиль Тома Тран остался в Кении в компании Amazon Motors, импортирующей автомобили Volvo. Джогиндер Сингх, успешный пилот из Кении, который несколько раз принимал участие в Ралли Сафари, заинтересовался автомобилем Volvo. В 1964 году он арендовал PV544 в Amazon Motors для участия в ралли меньшего масштаба, которые проводились на африканском континенте. Будучи опытным механиком, Сингх модернизировал и улучшал PV544 после каждой гонки, чтобы оптимизировать автомобиль для африканских условий.

За пять месяцев до тринадцати гонки Ралли Сафари, которая должна была состояться в апреле 1965, Джогиндер Сингх заключил с Amazon Motors договор о покупке в рассрочку автомобиля PV544, на котором Том Трана выступал в предыдущем году. Изрядно пострадавший за два сезона гонок автомобиль был отремонтирован и затем прошел тщательные испытания, которые провел Джогиндер Сингх вместе со своим напарником - братом Джасвант.

И, хотя братья Сингх ранее достигли определенных успехов в Ралли Сафари, выступая на автомобилях других производителей, никто не думал, что эти гонщики в тюрбанах имеют шансы на победу в предстоящей гонке. Годом ранее Volvo не добилась успеха, к тому же в гонке участвовали многие именитые раллийных команд.

Джогиндеру и Джасвант выпал первый номер на стартовой позиции. В прошлых гонках Ралли Сафари этот номер приносил неудачу. Без всяких сомнений на этот раз он оказался счастливым. Первый этап оказался сухим. Сингх возглавлял заезд, и поэтому у него была отличная видимость - перед ним не было ни одного автомобиля, который бы поднимал клубы пыли. На втором этапе пошел дождь, стало грязно, трасса была скользкой и изрыта колеями. Но Volvo прежнему шел впереди, и брать Сингх использовали особую технику борьбы в условиях грязной трассы. На корме были приделаны две рукоятки: Джогиндер сидел за рулем, пытаясь добиться оптимального сцепления узких шин с дорогой, а Джасвант стоял на заднем бампере. Держась за рукоятки, своим весом он старался максимально прижать заднюю часть автомобиля к земле. Это была «человеческая» система контроля тяги!

Зрители бурно приветствовали братьев Сингх, когда они пересекли финишную линию в Найроби на пятый день Ралли Сафари. Более того, они вышли победителями с наибольшим отрывом за всю историю ралли. Йен Джеффри (Ian Jaffray) прибыл к финишу вторым только через час и сорок минут. Джогиндер получил огромную популярность, и его стали называть «Летучий Сикх».

После гонки компания Amazon Motors аннулировала договор продажи и подарила автомобиль Джогиндеру Сингху. Победный автомобиль принадлежит семье Сингх - он был отреставрирован и сегодня занимает почетное место в экспозиции Музея Volvo в Гетеборге в Швеции.

Джогиндер Сингх продолжил свою карьеру раллийного гонщика, и в течение нескольких лет выступал на различных моделях Volvo. Он выиграл Ралли Сафари еще два раза в 1974 и 1976 годах, а также принимал участие в Ралли Швеции, однако в этой гонке успеха не добился. В своих интервью он признавался, что Volvo PV был его любимой моделью. Джогиндер Сингх умер в Лондоне в 2013 году на 82-м году жизни.

ООО "Виннер Автомотив"
Адрес: пр-т Московский, 24 д
Киев, 04655, Украина
тел .: (044) 496 00 06