Тестовый беспилотный Ford успешно прошел ночные испытания

Бренд

Тестовый беспилотный Ford успешно прошел ночные испытания

Недавно компания Ford испытала в ночных условиях экспериментальное авто, сконструированное на базе Fusion Hybrid. Тестирование проходило в пустынной местности Аризоны. Свою миссию автономный автомобиль выполнил успешно – машина проехала всю дистанцию при выключенных фарах.

Результаты исследования подтвердили, что сочетание «фордовской» технологии LiDAR и специального программного обеспечения, выполняющего роль виртуального водителя, позволяет уверенно передвигаться по извилистым дорогам в ночное время даже при отсутствии камер, зависящих от света. Но представители компании всё же рекомендуют использовать основные виды сенсоров – камеры, радары и LiDAR, работающий независимо от светофоров.

Важность исследования

По статистике американского Национального управления безопасности на дорогах, вероятность аварии в темное время суток увеличивается в три раза. Джим Макбрайд, управляющий подразделением по созданию автономных автомобилей, отметил важность технологии LiDAR, благодаря которой авто не зависит от камер фиксации дорожной линии разметок и солнечного света. При этом водители будут находиться в безопасности при езде как днём, так и ночью.

Для ночного передвижения беспилотные автомобили используют 3D-карты с базой данных, включающей информацию о характеристиках дороги: рельефе местности, географическом расположении, качестве покрытия, разметке, рельефе местности и преградах (дома, деревья и т.д.).

Принцип работы автономной машины:

  1. Технология LIDAR проводит сканирование для определения положения на дорожном покрытии.
  2. Радар посылает информацию, которая подтверждает и дополняет данные, собранные LIDAR.

В результате автомобиль получает всю необходимую информацию для ориентации в местности.

Как проходил эксперимент?

Инженеры Ford надели приборы ночного видения и исследовали поведение самоуправляемого авто внутри и снаружи. С помощью специального устройства команда специалистов имела возможность наблюдать, как технология LiDAR испускает инфракрасные лучи для изучения особенности местности во время движения машины. По словам инженеров, производительность оборудования составляет 2,8 млн лучей в секунду, что позволяет получать точные показатели.

Один из сотрудников Ford поделился своими впечатлениями об эксперименте:

«Я сидел в автомобиле и чувствовал, как он передвигается, при этом из окна можно было увидеть лишь темноту. Я находился на заднем кресле машины и с помощью ноутбука вел мониторинг маршрута в режиме реального времени. Исследование показало, что авто с технологией LIDAR отлично ориентируется на извилистых участках».

Работы по созданию беспилотного автомобиля Ford ведутся уже более десяти лет. Компания постепенно движется к цели, которая заключается в создании безопасного автономного авто, способного передвигаться без малейшего вмешательства человека.

В 2016 году американский концерн соберёт 20 тестовых автомобилей Fusion Hybrid для испытания беспилотных технологий в Аризоне, Мичигане и Калифорнии.

В случае успешного проведения экспериментов, компания Ford станет монополистом в сфере автономных авто, связи, мобильности и внедрении больших баз данных.