50-летний юбилей со дня начала эпохи Volvo 140-й серии
Выставка 4-дверного седана Volvo 144 состоялась 17 августа 1966 року, а двумя днями позже работники завода приступили к серийному производству. За 8 лет существования концепта шведская компания выпустила 1,25 млн. автомобилей и продажа более 1 миллиона единиц, что на тот момент было внутренним рекордом.
В 1967 году стартовал выпуск двух дверного седана Volvo 142, а годом позже коллекция шведского концерна пополнилась универсалом Volvo 145.
Дизайн и интерьер автомобилей
Экстерьер концепта разрабатывал главный дизайнер кузова Amazon, поэтому внешне новые автомобили мало отличались от своих предшественников. Практически без изменений остались подоконные боковые панели, задние фонарей и решетки радиатора.
140-я серия передавала дух мирового автопрома 60-х годов прошлого века, когда концерны стремились создать многофункциональные транспортные средства. Автомобили новой линейки завоевали популярность во многом благодаря большим окнам, просторному и изысканному салону, а также классическому скандинавскому экстерьеру с характерными ему линиями кузова.
Безопасность в стиле 60-х
Уже тогда автомобили Volvo считались одними из самых безопасных в мире. 140-я серия была оснащена инновационными системами безопасности. Итак, авто шведского концерна 50-летней давности имели следующие возможности:
- Устойчивость к скручиванию благодаря новому шасси.
- Наличие зон деформации на кузове и каркаса безопасности.
- Передние и задние дисковые тормоза с передним сдвоенным гидравлическим контуром. Причем машина тормозила даже при поломке одного из контуров.
- Тормоза были оборудованы редукционными клапанами, предупреждающими блокирование колес при интенсивном торможении.
- Панель устройств с защитным корпусом.
Со временем Volvo 140-й серии комплектовались подголовниками и модифицированной системой безопасности, напоминающей о не пристегнутых ремнях.
Технические характеристики 140-й серии
Силовая линейка была разнообразной. Сначала шведы устанавливали 1,8-литровый мотор B18, используемый при сборке Amazon. Совместно с карбюратором данный агрегат вырабатывал 75 или 96 «лошадей». В 69-м году автомобили комплектовались 2-литровыми B20, обладающими мощностью 82 и 100 л.с. Двумя годами позже Volvo имели систему впрыска топлива, благодаря которой мотор развивал 120 лошадиных сил.
В 1974 году концерн прекратил сборку 142, 144 и 145 моделей, но их эпоха не закончилась. Данные машины пользовались спросом еще 20 лет, а за весь период производства компания Volvo выпустила 1 251 371 единицу. Наследником 140-й серии стал Volvo 240, который внешне был похож на предшественника и побил рекорд продаж, достигнув отметки 2,8 миллиона автомобилей.