Согласно исследованию компании JATO Dynamics, за последние 10 лет объем продаж SUV в Европе вырос в 4 раза. При этом эксперты прогнозируют последующее повышение спроса. Изначально внедорожниками пользовались преимущественно любители активного или семейного отдыха, а сегодня в рейтинге покупателей заняли свою нишу мамы с маленькими детьми (возрастная категория от 17 до 34 лет) и энергичные люди категории 50+. Опрос проведен в Италии, Франции, Испании, Германии и Великобритании.
82% респондентов ответили, что не считают SUV роскошными автомобилями, поскольку за последние 5 лет такие машины стали более доступными, мощными и экологически безопасными. Например, Ford предлагает высококлассный Edge, средний Kuga и компактный EcoSport – эти авто представлены в разных комплектациях для потребителей с разными возможностями.
Менеджеры американской компании прогнозируют рост годовых продаж внедорожников на европейском рынке до 200 тысяч единиц, что на 200% больше, чем по итогам 2013 года.
Участники опроса поделились своим мнением о безопасности автомобилей. Так, для 82% респондентов безопасность дорожного движения стала приоритетным фактором при выборе авто, а 52% считают, что всем критериям в этом вопросе соответствуют только кроссоверы и внедорожники. 78% обращают внимание на безопасность передвижения при неблагоприятной погоде.
Результаты опроса водителей-мам:
Что думает поколение миллениума SUV?
Опрос лиц возрастом 50-59 лет:
Вице-президент европейского отдела Ford Ролан де Ваард отметил, что выпускаемые американской компанией автомобили SUV удовлетворяют потребностям всех людей. «Это универсальные авто, на которых можно ездить на отдых, забирать детей из школы или решать деловые вопросы». – подытожил он.