Покраска автомобилей Ford
На современном мощном заводе при окраске автомобилей Ford максимально гладкая поверхность достигается с помощью огромной щетки, сделанной из страусовых перьев
- С помощью страусовых перьев, Ford расширяет процесс обработки поверхности автомобилей, изготавливаемых на сборочном заводе в Валенсии, Испания. Тысячи перьев используются для сметания пыли из моделей перед их покраской
- Среди других технологических процессов, обеспечивающих качество, Ford неожиданно использует перья на заводе, где каждые 40 секунд производится новое авто и выпускается шесть моделей Ford
- Впервые использованы в индустрии испытаниями качества на заводе в Валенсии является технология определения дефектов покраски с помощью цифровой камеры, системы аудиотестування и виртуального тест-драйва для оценки результатов применения передовых технологий
- Авто модели Vignale, составляющих на этом заводе, проходят дополнительные 100 уровней проверки качества в новом Vignale Centre - специально созданной зоне, предназначенной для работы с автомобилями Ford высокого класса.
- С 2011 года Ford инвестировал 2,3 миллиарда евро для развития одного из самых современных, гибких и мощных автозаводов в мире, который в 2015 году планирует выпустить 400 000 единиц продукции
ВАЛЕНСИЯ, Испания, 14 октября 2015 года - с помощью страусовых перьев Ford улучшает процесс мягкой обработки поверхности автомобилей, включая такие модели, как полностью обновленные Galaxy, Mondeo и S-MAX. Каждое авто производится на мощном заводе компании, расположенном в Валенсии, Испания, автомобили обметают с помощью тысячи перьев перед покраской.
На заводе, где каждые 40 секунд с одной сборочной линии сходит одна из шести высококачественных моделей. Страусиные перья используют для улучшения качества технологических процессов. Эти процессы включают впервые использованы в индустрии автомобилестроения технологии создания авто высокого качества, а именно: систему определения дефектов покраски с помощью цифровой камеры, систему звукового тестирования и виртуальный тест-драйв для оценки результатов применения передовых технологий.
Каждое перо самки страуса, имеет длину до 76 см и вес менее 3 г, может использоваться в течение пяти лет. Система напоминает конструкцию, которую применяют на автомойках и создана для предотвращения прилипания к авто мелких частиц пыли через статическое электричество. После этого обнаруженная пыль устраняется с помощью вакуума.
«Устранение частиц пыли перед покраской может значительно расширить процесс обработки поверхности авто. Через свою уникальную структуру и долговечность страусиные перья идеально подходит для сбора и удержания мелких частиц », - отметил Дирк Хольцер (Dirk Hölzer), главный инженер по окраске компании Ford of Europe.
Начиная с 2011 года Ford инвестировала 2,3 миллиарда евро в расширение и модернизацию одного из самых современных, гибких и мощных автозаводов в мире, который в 2015 году планирует выпустить 400 000 единиц продукции. В Валенсии производятся автомобили с различными видами кузовов и вариантами конструкций, а именно: спортивный S-MAX; автомобиль для перевозки людей Galaxy; внедорожник Kuga; легкое коммерческое авто Transit Connect; автомобиль для перевозки людей Tourneo Connect; и автофургоны Mondeo - модели с пятидверным и четырехдверным кузовом - среди них гибридный автомобиль Mondeo Hybrid, а также авто высокого класса Ford Mondeo Vignale. На сборочном заводе Ford Flat Rock в Мичигане, США, на котором изготавливается обновлен Ford Mustang, как и на других мощностях Ford по всему миру, внедрена система с использованием страусовых перьев.
Каждую модель Ford Mondeo Vignale украшают вручную шесть мастеров В новых современном Vignale Centre. Новейшие технологии лазеров и камер помогают профессионалам пристально изучить каждый элемент автомобиля Vignale, включая подгонку каркаса и панелей и лакокрасочное покрытие; в целом каждая модель проходит 100 дополнительных уровней проверки качества
Наши эксперты, которые гордятся своей внимательностью к деталям, в течение более чем двух часов вручную полируют лакокрасочное покрытие, чтобы обеспечить идеальный блеск поверхности; тщательно изучают мельчайшие детали и строчку на кожаной обивке кресел салона, сшитой из 40 разрезанных лазером и тщательно подогнанных друг к другу кусочков кожи.
«Наше производство в Валенсии стало настоящим авангардом индустрии с точки зрения гибкости, производительности и внедрение инноваций для улучшения качества производства», - отметила Барб Самарджич (Barb Samardzich), главный операционный директор компании Ford of Europe. «Шикарный Ford Mondeo Vignale - это та же линейка, и внедорожник Kuga и коммерческий автомобиль Transit Connect и это действительно неслыханно и невероятно!»
Совершенное окончание полировки
После визита на «мойку» страусовыми перьями, во время новаторского процесса окрашивания, каждое авто покрывают предыдущим, базовым и завершающим слоем краски без необходимости высушивать каждый слой в печи. Это также дает возможность снизить выбросы CO2 от процесса примерно на 15-25%. После высушивания при температуре 180 C, авто покрывают антикоррозийным и водоотталкивающим слоями, а затем конечным внешним слоем краски.
Даже при условии, что показатели температуры, влажности и воздуха тщательно контролируются, незначительные отклонения от нормы могут повлиять на процесс покраски авто.
Завод в Валенсии является первым заводом, на котором введена запатентованная система обнаружения грязи в краске Ford Dirt in Paint Vision System, которая была разработана при поддержке Политехнического университета Валенсии. Эта система, впервые применена серийным производителем, генерирует одно совокупное изображение с 3150 цифровых фотографий, сделанных при передвижном флуоресцентном освещении. Специально разработанное программное обеспечение сравнивает изображение с эталоном и отмечает улучшение, а информация об этом немедленно передается инженерам.
«Человеку трудно провести инспекцию свежеокрашенного кузова авто из-за обилия изгибов и углов. Система обнаружения грязи в краске Dirt in Paint Vision System выделяет даже мельчайшие отклонения от идеала и дает возможность инженерам устранить их в контролируемых условиях », - отметил Хольцер.
Улучшенная проверка производства
На каждом из 34 этапов процесса сборки, включая 18 000 деталей для шести различных моделей, авто Ford проходят исчерпывающую проверку качества.
Группы технического контроля качества на линии приемки заказчиком, используют точные ручные инструменты и электронные измерительные приборы и тщательно исследуют каждый элемент авто. Для проверки подгонки панелей используют «замазку», а для измерения силы, необходимой, чтобы закрыть дверь, используют измеритель скорости.
Все больше водителей и пассажиров с удовольствием слушают аудиозаписи через Bluetooth с таких внешних устройств как смартфоны. Ford специально разработал первую в индустрии проверку качества, а именно качества воспроизводимых через информационно-развлекательную систему SYNC аудиозаписей, чтобы она соответствовала ожиданиям пользователя и была по качеству такой же, как и музыка из их собственных цифровых носителей.
Инженеры уже оптимизировали аудиосистему, проверив на различных стилях музыки, включая записи тяжелых басов хип-хопа. Новая запатентованная система диагностики также может воспроизводить музыку через динамики при подключении внешнего устройства через специальный разъем. А если сенсоры, установленные внутри салона, улавливают посторонние звуки, то об этом становится известно инженерам еще до того, как авто продолжит свой путь по сборочной линии.
«Вкусы музыки меняются и наши испытания помогают обеспечивать водителям и пассажиру не компромиссный, а лучший источник дорожек», - сказал Марк Галвин (Mark Galvin), менеджер по качеству компании Ford of Europe.
Полный цикл проверки
Каждое авто, состоящий на заводе в Валенсии, проходит цикл проверки на «скрип и скрежет» на 300-метровой установке, которая помогает инженерам определять отсутствие посторонних звуков внутри салона, правильность и безопасность подгонки всех деталей. Окраска повторно проверяется на наличие частиц пыли, а позже авто на несколько минут размещается под струей воды, подаваемой под давлением 1,2 бар, для гарантии того, что все соединения дверей и окон подогнаны идеально.
Ежедневно несколько случайно выбранных авто проходят еще более интенсивные испытания на специально построенном тестовом трековые. Они включают расширенный тест на водонепроницаемость и специальный тест оценки управления для авто с полным приводом.
Авто Ford могут быть оборудованы самыми современными системами помощи водителю как сигнализация о выезде за пределы полосы Lane Keeping Alert и система предупреждения о сходе с полосы движения Lane Keeping Aid. Эти системы проверяются на заводе во время «виртуального тест-драйва» с использованием динамометра или роликового стенда.
Продуктивное производство
Ford использует лучшие материалы и технологии производства для обеспечения большей прочности и лучшей безопасности с одновременным уменьшением веса и улучшением устойчивости.
Точное лазерная сварка позволяет использовать улучшенную гидроформировану высокопрочную сталь и такие сверхлегкие материалы как магний при создании аэродинамической формы авто. В результате вес можно уменьшить на 40% по сравнению с традиционными стальными конструкциями.
В 2015 году, в Валенсии, Ford инвестировал в ряд программ по энергосбережению, включая установление нового котельного и заводского оборудования. Внедрение новых контрактов энергосбережения и уменьшения потребления газа на заводе также обеспечивает уменьшение выбросов CO2 на 36,000 в год.
Среди дальнейших мер по энергосбережению на заводе в Валенсии планируется внедрить систему, возвращающую тепло, которое выделяется из труб сушильных печей, для использования его в территориальной системе теплоснабжения.