Ford испытал мобильную аэродинамическую трубу

Бренд

Ford испытал мобильную аэродинамическую трубу

Специалисты компании Ford разработали мобильную аэродинамическую трубу для обнаружения источников воздушных шумов на первых стадиях производства автомобилей. Эта информация поможет быстро усовершенствовать шумоизоляционную систему и повысить уровень комфорта для будущего владельца машины.

Впервые аэродинамичную трубу испытали на заводе «Форд» в городе Флэт Рок (штат Мичиган). Также здесь применяются ещё три технологии для оценки уровня комфорта.

Преимущества новой системы

Акустические лаборатории в городе Аллен Парк (Мичиган), работающие на платформе классической аэродинамической трубы, оснащены рядом сенсоров и систем обработки данных. Одна такая установка занимает всё здание и стоит около 50 миллионов долларов. 

Американские инженеры придумали полноценный аналог – мобильную аэродинамичную трубу, которая стоит в несколько раз дешевле и занимает на порядок меньше места. Для работы оборудования необходимо всего лишь обеспечить постоянный воздушный поток.

Теперь работникам завода не придется отправлять автомобиль в другой конец страны, достаточно извлечь авто с конвейера и провести исследование на шумоизоляцию в автономном режиме. Благодаря инновационному оборудованию, сотрудники Ford мгновенно определят все неисправности, в том числе и малозаметные.

Конструкционные особенности новой трубы

Мобильная лаборатория собрана в двух 16-метровых контейнерах. Воздушный поток генерируют сопла. Инженеры поместили в конструкцию 16-лопастные вентиляторы, формирующие поток воздуха на скорости 130 км/час. Неподвижность установки при транспортировке и эксплуатации обеспечивают люки, размещенные на боковых стенках контейнеров. 

Габаритные боксы размещаются на плоской поверхности. Перед вводом оборудования в эксплуатацию торцовые стенки контейнеров открываются, что способствует пропуску воздушного потока. Также есть 12-метровый контейнер, представляющий собой мобильный Центр управления – именно здесь работники управляют всем процессом.

Подготовка лаборатории к транспортировке длится не более одного дня. По прибытии в пункт назначения оборудование готово к работе уже через несколько часов.

Согласно правилам техники безопасности, установка должна работать под одновременным контролем двух специалистов. Несмотря на высокую мощность технологического комплекса, на расстоянии двух метров от контейнеров уровень шума находится на отметке 75 децибел, что сродни телефонному гудку.