Компания Ford разрабатывает передовую технологию освещения, которая выделяет в темноте людей и животных, а также расширяет луч света на сложных перекрестках

Бренд

  • Компания-передовик по производству и продаже автомобилей Ford разрабатывает ноу-хау технологию освещения, с помощью которой будет легко определить человека или животного. Помимо этого расширяется световой луч на больших и сложных перекрестках. Перед обновленным освещением стоит основная задача – помочь водителям в ночное время во время увидеть потенциальную угрозу.
  • «Сердцем» конструкции является видеокамера, установленная на головном освещении. Camera-Based Advanced Front Lighting, обнаруживая и распознавая дорожные знаки, расширяет световой луч на сложных дорогах;
  • В систему встроена функция GPS, использующая фронтальную камеру с целью запоминания пути и направления световых лучей. Тем самым помогая водителю быстрее и лучше увидеть крутые повороты, освещая разведанную ранее дорогу;
  • Особое внимание уделено уникальной технологии выборочного освещения Spot Lighting, которая применяет в движении инфракрасную камеру. Ее задача – выявить движение на дороге людей, животных или велосипедистов, подсвечивая потенциальные угрозы как здоровью водителя, так и жизни находящихся на дороге. Камера может определить до 8-ми объектов, выбирая 2 наиболее приоритетные и отображая их на фарах и панельном дисплее.

Поездки в ночное время суток зачастую грозит водителю и другим людям негативными последствиями из-за плохого освещения. Поэтому компания Ford приняла решение создать уникальную технологию освещения, с помощью которой понижается риск инцидентов за счет определения потенциальной угрозы в виде пешеходов, животных или велосипедистов.

Данная система расширяет световой луч, привлекая тем самым внимание к автомобилю. Важно отметить, что при этом точечное освещение помогает заявить об автомобиле не только объектам, находящихся на дороге, но и на обочине. Например, если у дороги будет стоять крупное животное, мощный луч света спугнет его, обезопасив жизнь и водителя, и животного.

«Довольно часто встречаются ситуации, когда водитель вынужден быстро реагировать на объект, который внезапно появляется на дороге. Разработанная уникальная технология на основе камеры и точечного освещения поможет водителю распознать объект, который может представлять угрозу жизни", - сказал Кен Вашингтон, вице-президент отдела научного исследования и ноу-хау разработок компании Ford.

Система главного освещения на основе разработанной камеры основополагается на действии адаптивного головного освещения Adaptive Front Lighting и распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition, которые уже устанавливаются в обновленные модели автомобилей Ford. Она позволяет улучшить видимость на сложных кольцевых дорогах или перекрестках на участках, где действуют знаки «Уступи дорогу» или «Стоп».

Также системой используются данные из GPS-навигатора для лучшего освещения поворотов или склонов на дороге. При этом в случае не доступности данных GPS, ноу-хау система использует фронтальную камеру, прикрепленную в несущей конструкции зеркала дальнего вида. Данная камера способна установить маркировку дороги и распознать угол кривизны трассы, вследствие чего эффективно освещает дорогу.

Отдельно хочется отметить функцию запоминания данных с камеры в системе навигации авто. Если водитель постоянно движется по одной и той же траектории, система запоминает дорогу и автоматически освещает путь на необходимых склонах, ухабах и поворотах.

Данная уникальная система была разработана в немецком исследовательском центре, расположенном в городе Аахен и уже спустя некоторое время будет доступна для массового потребления.

Технология точечного освещения все еще находится на завершающем этапе разработки и корректировки с участием ведущих инженеров компании Форд. Инфракрасная камера устанавливается на переднюю решетку и обнаруживает до 8 объектов (в том числе собак, кошек, крупных животных и людей) на расстоянии до 120 метров.

Данная технология может обнаружить до 2-х наиболее серьезных угроз и оповестит об этом водителя, вывода пятно и световые полосы на дорогу, применяя при этом специальные лампы, установленные около противотуманных фар. Водитель также сможет увидеть угрозу на дисплее, расположенном на передней панели. Угроза может обозначаться желтой или красной рамкой в зависимости от уровня опасности и расстояния до объекта.

Инженер-исследователь подразделения систем оповещения компании Форд отметил, что такая система сможет значительно облегчить поездку для водителя по неизвестной ему ранее дороге в ночное время суток и обезопасить его от неожиданных угроз. Так же он отметил, что технология моментально укажет на пешехода или велосипедиста на кольцевых дорогах или перекрестках, если водитель их не видит.

Результаты исследования безопасности на трассы указывают, что на дорогах, которые не освещены, повышается риск угрозы жизни и здоровья.

Ford Motors является новатором в области изобретения систем освещения. Среди них уже сегодня доступные следующие:

  • Мощные светодиодные фары Dynamic LED в совокупности с адаптивной системой главного освещения Adaptive Front Lighting System создают имитацию дневного света. Система автоматически определяет и регулирует угол, устанавливая интенсивность свечения фар, соответствуя при этом условиям вождения. Технология выбирает одну из внедренных 7 настроек, которые учитывают скорость автомобиля, естественное освещение, расстояние до транспорта, находящегося впереди и активность стеклоочистителей;
  • Технология дальнего света Glare-Free Highbeam применяется для адаптивных светодиодных фар. Данная система может автоматически определить транспорт, направляющийся навстречу и самостоятельно приглушить свет, чтобы не слепить водителя, сохраняя при этом оптимальное освещение дороги;
  • Auto High Beam Control – система для комфортной езды в ночное время суток. Система обнаруживает приближающийся транспорт и автоматически переключает дальний свет на ближний. После того, как транспортное средство проезжает, система меняет освещение с ближнего на дальнее.